tradecore@mail.ru 8 (831) 291-53-73, 8 (831) 216-06-55 Заказать звонок

Производство упаковки для грибов
Доставка по всей России

Рынок упакованных шампиньонов после введения санкций

Рынок упакованных шампиньонов после введения санкций

Рынок упакованных шампиньонов после введения санкций

Грибные блюда в России пользовались популярностью, став традиционными: на столах россиян часто присутствуют свежие грибы шампиньоны и вешенки.
Домохозяйки все чаще используют грибы при приготовлении супов и гарниров. При этом наиболее популярным и доступным грибом является шампиньоны.

Шампиньон представляет собой первый гриб, который стали культивировать. По мнению экспертов рынка, выращивание шампиньонов представляет собой достаточно рентабельный вид деятельности, поскольку отсутствует главный риск растениеводства – погодные условия. В целом этот гриб отличается неприхотливостью и обильным плодоношением.

Кроме того, шампиньон представляет собой достаточно ценный продукт питания: в состав этих грибов входи множество микроэлементов, витамины группы B, а также никотиновая и пантотеновая кислота, и пр., что в совокупности с низкой калорийностью этой продукции ,обеспечивает его популярность у среднего класса, на который все сильнее распространяется тенденция здорового питания. Считается, что общемировой объем выращиваемых шампиньонов составляет более двух третей от мирового производства грибов.

Шампиньон пришел в нашу страну еще в 17-том веке, но разведением грибов начали заниматься лишь в 19-том веке. В дореволюционные годы разведение шампиньонов было распространено в крупных городах Российской Империи – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве, Одессе, Ростове-на –Дону, Риге и др.

Отличительной чертой современного российского рынка является практически полное отсутствие крупных производителей. Так, на рынке представлено всего 3 компании, объемы выпуска продукции которых превышает 1 тыс. т. Кроме того, в последние годы рынок потерял ряд крупных производителей, что повлияло на динамику общероссийского производства этой продукции. Так, по данным экспертов рынка, по итогам 2013 года в России было произведено порядка 7,9 тыс. т этой продукции, что было на 3% меньше, чем в предыдущем году, и на 18% меньше, чем в рекордном по объемам сбора 2009 году. На рынке присутствуют также «серые» производителей этой продукции, по оценке аналитиков IntescoResearchGroup, объемы производства продукции этими компаниями много меньше официальных цифр. При этом, объем российского рынка шампиньонов составляет порядка 60 тыс. т свежих и 55 тыс. т переработанных грибов.

Однако отечественные мощности обеспечивают не более пятой части рынка, остальное – импорт, причем порядка 68% продукции было направлено из Польши.
  
По мнению аналитиков, ситуация на рынке шампиньонов по итогам 2015 года значительно изменится, что связано с запретом на ввоз свежих шампиньонов и ряда другой продукции из Польши, Болгарии, Литвы, Турции и других стран, с которыми действуют взаимные санкции. Это дает дополнительные конкурентные преимущества, для российских производителей грибов.
 РБК